Лучше всего обсудить этот вопрос в кругу знакомых и коллег. При этом следует принимать во внимание, что у каждого салона свой имидж, и этот имидж должен соответствовать вашему стилю. У очень модных парикмахеров,
которые мастерски сумеют придать вам растрепанный вид, вряд ли есть в ежедневной программе классические прически с локонами. Парикмахеры, известные как «вырезатели волос» — наверняка не самый лучший адрес для длинноволосых клиенток. А недавно открывшийся салончик или заведение эконом класса скорее всего вряд ли накопил достаточный опыт в обращении с экстравагантными красителями.
Сперва непременно надо посоветоваться
Хорошие парикмахеры всегда посоветуют вам что-нибудь от себя и сделают это бесплатно. Вы же, придя в парикмахерскую, тоже не теряйте времени даром, а обратите внимание не только на головы клиенток, но и на самих парикмахеров и парикмахерш. Их вид чаще всего красноречиво свидетельствует о вкусовых направлениях салона. А заговорив с парикмахером, вы тут же сами увидите, насколько он интересуется вашими желаниями.
• Когда вы отправляетесь в парикмахерскую, чтобы получить совет, оденьтесь в соответствии с вашим обычным стилем.
• Не позволяйте тотчас же набросить на себя халат: важно, чтобы парикмахер ориентировался не только на вашу голову, но и принимал во внимание весь ваш облик и стиль.
• Сделайте самый тщательный макияж (даже если вы уверены, что он будет испорчен во время стрижки и мытья головы).
• Идите к парикмахеру со свеже помытыми и уложенными волосами. Дайте ему возможность увидеть ваши наклонности и ваш тип. Это очень важно для вашей будущей прически.
О чем обязательно нужно упомянуть в разговоре с парикмахером
• Прежде всего, конечно, о запланированной прическе. Лучше всего, если вы вместе с парикмахером просмотрите альбом причесок. Вначале попросите парикмахера показать вам те прически из альбома, которые он порекомендовал бы вам. Потом покажите ему те прически, какие выбрали бы для себя вы сами. У такого способа есть преимущество: может быть, вам будут поданы идеи, до которых сами бы вы не додумались.
А как вам было бы с челкой?
Подрежем только концы, это ясно!
• И даже если вы не хотите никаких новшеств в вашей обычной прическе, все же подробно обговорите с парикмахером все детали, потому что несоответствие даже в мелочах может привести к большим огорчениям. Например, пробор не на том месте, слишком короткая челка или нехватка над ушами решающего сантиметра длины.
• Если вы хотите сменить прическу, непременно скажите парикмахеру, сколько времени в день вы можете уделить укладке. Тут надо быть абсолютно честными и не обманывать самих себя. Будь выбранная вами прическа хоть сказочной красоты, но если она слишком сложна и требует ежедневной укладки, она недолго будет доставлять вам радость.
• Сколько химической обработки уже перенесли ваши волосы, парикмахер и сам увидит. Он должен заговорить с вами об этом.
• Если вы хотите сделать химическую завивку, скажите определенно, насколько тугими должны получиться ваши кудри. Чаще всего почва для недовольства возникает именно в этом пункте — оттого, что кудри оказались чересчур крутыми либо чересчур слабыми. Конечно, виной может быть и неумелое приложение рук. Но чаще причиной бывает непонимание между клиенткой и парикмахером.
Как быть, если прическа действительно испорчена ?
Это бывает — от непонимания ли, оттого ли, что на самом деле была допущена ошибка. В таком случае не следует переживать свое огорчение внутри себя, вы должны высказать претензии. Лучше всего подождать, пока схлынет первый приступ гнева, а потом снова войти в салон и спокойно и по-деловому изложить ваши аргументы. Хороший парикмахер всегда прислушается к претензиям клиентки. Даже если трудно выяснить, по чьей вине произошла ошибка — по вашей или по вине парикмахера. Исправление не всегда удается, но кое-что все же бывает поправимо. Не тот цвет окраски можно скорректировать, слишком крутые кудри после химической завивки можно ослабить, а слишком слабые усилить. Конечно, при слишком короткой стрижке отрезанные волосы уже не приставишь. Итак, возможность договориться всегда есть.
Но чтобы впредь не случалось таких неудач, спросите сперва себя, нет ли в случившемся и доли вашей вины. Потому что ошибки происходят чаще всего тогда, когда парикмахер в угоду клиентке пытается реализовать все ее желания, вместо того чтобы тактично отклонить их, переубедив ее.